Управление по целям, визуальный менеджмент и его применение в компании
Содержание материала
Управление по целям – это комплексный подход, позволяющий фокусироваться на достижении результатов и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов.
Управление по целям включает:
- каскадирование и четкую формулировку целей с верхнего уровня до уровня исполнителей;
- текущий контроль за результатами и их оценку;
- обратную связь и корректирующие действия;
- понятные и принятые сотрудниками критерии оценки их труда, и, как следствие, сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей;
- постоянную обратную связь и возможность оперативной оценки и корректировки деятельности сотрудников и подразделений;
- визуальный менеджмент – это подход, который обеспечивает деятельность простыми наглядными сигналами для быстрого реагирования на меняющиеся условия и обстоятельства.
Какие показатели использовать для визуализации?
Система управления должна обеспечивать каскадирование целей руководителя до каждого сотрудника. Это обеспечивает фокус каждого сотрудника на исполнении приоритетных задач и достижении приоритетных показателей. Цели каждого сотрудника должны быть привязаны к целям вышестоящего руководителя. Цели каждого руководителя должны полностью декомпозироваться на цели подчиненных сотрудников.
Для обсуждения данных для визуализации рекомендуется выбирать время, которое подходит для всех сотрудников. Обсуждение должно носить мотивирующий характер. Периодичность встреч необходимо выбирать не реже одного раза в неделю а можно и чаще.
Примером регулярных встреч являются утренние летучки. Для подведения итогов дня и снятия эмоционального напряжения летучки также могут проводиться в конце рабочего дня.
Использование досок визуализации для отражения КПЭ
Доски визуализации служат:
- для визуализации количественных показателей;
- для коммуникации текущих целей подразделения;
- для визуализации текущих проблем и ответственных за их разрешение;
- подачи предложений по улучшению работы подразделения (кайдзен).
Доски визуализации являются эффективным инструментом управления результативностью каждого сотрудника и всего подразделения.
Основные принципы МВО (Management by Objectives) | Описание |
---|---|
Иерархическая соподчиненность целей | Из более общих целей формулируются более локальные |
Цикличность | Любая система управления представляет собой замкнутый цикл «анализ – планирование – реализация – оценка и контроль», который повторяется многократно |
Обратная связь | Для поддержания устойчивости любой системы важна обратная связь. Обратная связь представляет собой подтверждение понимания чего-либо, а также реакцию (положительную или отрицательную) на какое-либо действие |
Конкретность и измеримость целей | Цели должны быть выражены в конкретных показателях, которые можно измерить |
Регулярность и постоянство работы по целям | Цели вырабатываются на определенный период, по прошествии которого оценивается степень их выполнения и разрабатываются цели на следующий период |
Единый стандарт оформления целей, планов, отчетов | Единые для всех формы облегчают процесс анализа, сопоставления и принятия решений по согласованию целей между собой |
Принцип участия | В процессе разработки целей принимают участие все сотрудники, это повышает причастность каждого к организации, повышается информированность, а, следовательно, и осознанность деятельности, что существенно влияет на мотивированность персонала |
Принцип холизма | Этот принцип состоит из двух частей: принципа координации и принципа интеграции. Организации разделены на уровни, каждый уровень – на единицы, различающиеся по функциям, полномочиям и ответственности. Координация охватывает взаимодействие единиц одного уровня, т.е. по горизонтали, интеграция – между единицами разных уровней, т. е. по вертикали. Сочетание принципов координации и интеграции дает нам принцип холизма, согласно которому, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимосвязи |
Помимо мотивации сотрудников и стимулирования здоровой конкуренции Доска позволяет сотрудникам видеть декомпозицию целей подразделения на индивидуальные цели, а также позволяет руководителю отслеживать динамику показателей.
Управленческие показатели и их влияние на KPI — управление по целям
Система управленческих показателей подразделения определяет:
- перечень управленческих показателей;
- способ (технологическую карту) сбора информации и расчета показателей;
- взаимосвязь показателей;
- ответственных за сбор и обновление показателей;
- регулярность обновления;
- требуемую глубину, доступную для детального анализа показателей;
- метод представления информации.
Система управленческих показателей должна быть взаимоувязана с целями подразделения (КПЭ, ППР) и позволять осуществлять как оперативное, так и среднесрочное управление, основываясь на количественных показателях.
Требуется включение показателей по процессам и инновационной деятельности подразделения в систему.
Видео — Использование визуального менеджмента. Визуальный менеджмент и управление целями