Бизнес план танцевальной студии
Содержание материала
Открытие школы танцев — реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля — выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.
Организационный план
Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.
Поиск персонала
Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.
График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:
- открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
- ведение базы клиентов;
- запись учеников;
- продажа абонементов и взимание платы за них;
- составление графика занятий;
- принятие звонков и поиск новых клиентов.
2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).
Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:
- определяет направления развития студии;
- разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
- контролирует качество выполнения работы;
- распределяет заработную плату, премии и штрафы;
- вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
- набирает коллектив;
- распределяет бюджет;
- способствует развитию школы и распространению информации о ней.
3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:
- ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
- проведение уроков;
- налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
- оказание помощи ученикам;
- самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
- расширении базы клиентуры.
Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек — по 500 рублей за час.
Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками — преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.
Маркетинговый план
Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также — создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.
Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.
Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:
- Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами — это лучшая альтернатива фитнесу.
- Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.
Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.
Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.
Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях — такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.
Проведение СВОТ-анализа
Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент — СВОТ-анализ.
В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:
- дети — в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
- молодые девушки — для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
- подростки мужского пола — для них организуют занятия по break-dance;
- люди в возрасте до 40-45 лет — для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.
Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.
Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:
- местоположение — школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
- график занятий;
- проводимые студией мероприятия — отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
- квалификация преподавательского состава — это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.
Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей — это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:
- возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
- бонусные скидки для постоянных учеников;
- участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
- регулярное проведение вечеринок.
Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.
Финансовый план
Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации — владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.
Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.
Подбор и аренда помещения
Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:
- санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
- 2 раздевалок — 30 кв м;
- пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
- комнаты для персонала — 20 кв м;
- холла — 20 кв мм.
Видео. Как открыть школу танцев
Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.
Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.
Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.
Оборудование для студии
Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:
- зеркала высотой от 2 метров — от 160 000 рублей;
- кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) — 65 000;
- сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки — 98 000;
- станки для занятий хореографией — от 55 000;
- мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) — 130 000;
- музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки — по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности — от 120 000.
Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.
Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы — на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.
Иные расходы
К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.
Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:
- 20 000 для уборщицы;
- 25 000 для администратора;
- от 35 000 для преподавателей.
Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.
Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные — 420 тысяч рублей.
Расчет рентабельности и окупаемости
Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.
В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.
Видео. Открытие школы танцев с нуля
Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.
Несмотря на это танцевальная студия — один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока — более 60%.
Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.