Бизнес план производство пеноблоков
Содержание материала
При нынешнем положении индустрии строительства поиск недорогих и надежных материалов является залогом успешного проекта. Руководствуясь этими критериями был разработан пеноблок – строительный материал, производимый из бетона с применением пенообразователя. На сегодняшний день он применяется при возведении как многоэтажных домов, так и частных коттеджей. Производство пенобетона является потенциально выгодным делом. Но для реализации данной идеи необходим бизнес-план.
Цель бизнес-плана
Первым этапом подготовки к запуску производства является составление бизнес-плана. Этот процесс преследует сразу несколько целей:
- формирование стратегии развития компании и сбыта продукции;
- осуществление контроля за результатами на различных временных этапах;
- финансовое обоснование для привлечения денежных средств инвесторов
На этапе его создания выявляются скрытые проблемы, решение которых на первых порах позволяет избежать их влияния на производственный процесс, снизить финансовые риски, и соответственно избежать финансовых потерь.
Детально проработанный бизнес-план базируется на объективных показателях рынка, что дает возможность реальной оценки прибыльности проекта. Без точного представления всей цепочки производства и сбыта предприниматель рискует стать заложником ложных ожиданий, а это, как правило приводит к банкротству.
В экономике производства есть несколько видов бизнес-планов, учитывающих особенности бизнеса. Но в общем и целом, бизнес-план должен состоять из:
- маркетингового исследования, подразумевающего изучение самого рынка сбыта и его участников, формирование ценовой политики и составление рекламного бюджета;
- производственного плана, частью которого является подбор подходящего помещения, пусконаладочные работы и набор рабочего персонала
Анализ рынка сбыта
В данном блоке следует собрать информацию о строительном рынке в целом и о применении пенобетона в частности. Этот этап является одним из самых важных, так как на данных, полученных в результате исследования, будет основываться расчет выручки, объем инвестиций и рекламный бюджет.
Стоит отметить, что ситуация в сфере строительства сильно разнится в зависимости от региона. Как показывает практика, цены на 1 кв.метр жилья в городах-миллионниках намного выше аналогичных показателей в провинции.
В связи с этим не рекомендуется использовать в работе готовые бизнес-планы, составленные для компаний из других субъектов РФ. Таким образом предприниматели опираются на нереалистичные показатели, чем ставят под угрозу реализацию всего проекта.
Привлечение специалистов в данной области может существенно облегчить сбор и анализ маркетинговых данных. Однако это однозначно приведет к общему удорожанию проекта. С другой стороны, проведение исследования собственными силами может снизить качество самого анализа, а полученный результат может быть далек от объективной реальности. В этом вопросе выбор остается за предпринимателем.
Ценообразование при производстве пеноблоков
Этот пункт можно назвать одним из самых сложных при составлении плана. Конечная цена на единицу продукции должны не только покрывать все издержки производства, но и содержать в себе прибыль – основную цель любой предпринимательской деятельности.
В себестоимость произведенной продукции входит:
- стоимость ингредиентов смеси (песка, цемента, воды, пенообразователя и прочих добавок);
- аренда цехов и помещений;
- расходы на транспортировку (если таковые имеются);
- заработная плата персонала;
- электроэнергия и коммунальные платежи;
- средства, потраченные на рекламные кампании;
- прочие расходы
Среднерыночная цена за один кубометр пеноблока равняется 2500 рублей. Однако данный показатель сильно зависит от плотности и размеров блока.
Продвижение продукции на рынок
На ранних этапах организация, занимающаяся производством пеноблоков, должна сосредоточить свои усилия на максимальном охвате целевой аудитории. Реклама в специализированных газетах и журналах, посещение строительных выставок и многое другое. Иными словами, для того, чтобы старт бизнеса был наиболее удачным, следует использовать весь арсенал имеющихся рекламных возможностей, чтобы накопить первоначальную базу клиентов.
Особой категорией клиентов являются частные застройщики, нуждающиеся в строительных материалах. Для обеспечения нужд малого строительства не нужны большие объемы производства. Сотрудничество с частными лицами или строительными компаниями может стать хорошим стартом для будущего роста компании.
Стоит отметить, что в большинстве случаев данная деятельность имеет сезонный характер. В виду невозможности проведения работ в зимнее время года строительный бизнес замирает. Это значит, что существенная часть рекламного бюджета должна быть реализована до начала сезона.
Данный параметр может быть исключен, если сам запуск проекта подразумевает обслуживание действующий объектов. Иными словами, если на момент запуска линии потребитель уже готов приобретать всю произведенную продукцию рекомендуется направить усилия не на наращивание присутствия на рынке, а на улучшение качества и увеличение производительности.
Видео. Производство пеноблоков — поэтапный процесс
Производственный план
Этот этап составления бизнес-плана включает в себя подробное описание процесса изготовления, условия и возможности транспортировки продукции до объекта. Сама технология изготовления пеноблоков заключается в следующем. В подготовленном цеху устанавливается бетоносмеситель весом 250-270 кг. В него подается вода, речной песок и цемент.
Все компоненты перемешиваются около минуты. После этого добавляется загуститель и пенообразователь. Далее раствор смешивают около 3 минут и разливают по формам. Последним этапом является застывание раствора, извлечение готовых блоков, упаковка и складирование.
Полностью подготовленная производственная линия, способная выдавать до 30 куб. метров в смену стоит около 850 000 рублей. С ее помощью можно выпускать продукцию трех типов плотности: 1000 кг/куб. м, 800 кг/куб. м. и 600 кг/куб. м. В эту стоимость уже входит поставки запасных частей и обучение работников. Специального монтажа такая линия не требует, что существенно расширяет возможности для поиска подходящего помещения.
Процесс производства пеноблоков имеет ряд особенностей и нюансов, знание которых позволяет увеличить производительность и снизить количество брака. Для того, чтобы рабочая смена выдавала максимальные показатели необходим правильный подбор персонала.
Поиск персонала
Работа на линии по производству пеноблоков связана с тяжелым и ежедневным физическим трудом, поэтому по объективным причинам к ней привлекаются только мужчины. Опыт в аналогичной сфере, конечно, будет плюсом, однако необходимые специальности можно освоить в процессе.
Для полноценной загрузки линии рекомендуются следующие позиции:
- 1 бригадир
- 2 оператора производства
- 1 оператор формовки
- 2 грузчика
Заработные платы формируются в соответствии с условиями рынка труда. В регионах, как правило, месячная оплата бригадира равняется 30 000 рублей, операторов – по 25 000 рублей, а грузчиков – по 15 000 рублей.
Не стоит забывать о том, что все работники должны быть официально оформлены, а соответствующие взносы уплачены.
Рекомендации
При составлении бизнес-плана рекомендуется соблюдать ряд рекомендаций, которые позволят избежать ошибок, способных привести к финансовым потерям.
При проведении маркетингового исследования рекомендуется посетить уже действующие предприятия и по возможности пообщаться с персоналом и руководством. Таким образом вы сможете получить максимальное количество информации из первых уст.
Не стоит откладывать процесс поиска клиентов на момент запуска линии. Это позволит вам начать получать средства уже в первые месяцы. Начало запуска производства пеноблоков рекомендуется запланировать на конец зимы – начало весны. В этот период большинство строительных компаний и частных застройщиков возобновляют работы.
Идеальным можно назвать запуск производства для конкретного заказчика. Им может быть строительная компания, специализирующаяся на коттеджах, или частный застройщик. Преимущество работы с представителями малого бизнеса в том, что они, как правило, не нуждаются в большом объеме продукции. Этот факт позволит вам постепенно наращивать мощности и охватывать доли рынка.
Многие начинающие предприниматели используют готовые бизнес-планы для реализации своих проектов. Такая практика может быть губительной, так как большая часть планов составляется с учетом особенностей рынка конкретного региона.
При малом объеме производства ущерб может быть незначителен, однако при запуске большой линии несоответствие используемых данных (например, размер рынка или рекомендуемая розничная цена) может сильно подпортить финансовое положение молодой компании.
Итоги
При правильно составленном бизнес-плане производство пеноблоков может стать весьма прибыльным занятием. Производство данного строительного материала можно наладить на заднем дворе частного дома или в большом гараже. Однако для значительного объема производства рекомендуется использовать помещения большего метража. Это позволит в будущем разместить дополнительные линии и увеличить количество произведенной продукции.