Бизнес план магазина автозапчастей
Содержание материала
Анализируя современный рынок продаж и раздумывая над тем, куда вложить деньги, можно обратить свое внимание на бизнес, связанный с автозапчастями. Этот проект может стать успешным и принести хорошую прибыль, если правильно составить маркетинговый и финансовый план. В данной статье мы приведем подробный бизнес план автозапчастей, который покажет уровень затрат для открытия, расчет рентабельности и срок окупаемости.
Актуальность идеи обуславливает экономический кризис, который заставил многих российских граждан ремонтировать и чинить авто, вместо покупки новых транспортных средств.
Актуальность бизнес идеи
Нестабильная экономическая ситуация не только не отразилась на данном виде бизнеса, но и во многом способствовала его развитию. Из-за резко возросшего курса валюты, многие россияне были вынуждены отложить решение о покупке нового авто. Вместо этого люди стали чаще заказывать автодетали для ремонта машин.
Данный пример бизнес плана поможет правильно рассчитать затраты на этапе запуска проекта, сформировать ассортимент товара, выбрать соответствующую систему налогообложения и подобрать персонал.
Взяв за основу этот план, вы без труда реализуете свой собственный бизнес и откроете магазин автозапчастей для отечественных и зарубежных автомобилей. Для реализации идеи будет достаточно небольшого помещения в 40-50 квадратных метров. Желательно расположить магазин рядом с большой автомастерской, СТО, автомойкой и т.д. Это обеспечит поток клиентов
Плюсы и минусы бизнес идеи
Решив открыть магазин автозапчастей, важно проанализировать плюсы и минусы данного проекта, для того чтобы правильно оценить риски и возможности развития бизнеса.
Плюсы:
- Высокий спрос. Сегодня очень многие граждане предпочитают ремонт машин, соответственно спрос на детали к отечественным авто или иномаркам, растет.
- Постоянные клиенты. Несмотря на высокую конкуренцию, оперативность выполнения заказа и качество помогут создать базу постоянных клиентов.
- Высокая доходность. При грамотно встроенной маркетинговой стратегии и профессиональном штате сотрудников, можно достаточно быстро выйти на окупаемость и хорошую рентабельность.
Недостатки:
- высокая конкуренция;
- вложения в товар;
- финансовые риски.
Анализ рынка
Данный вид бизнес имеет свою специфику. Влияние на проект оказывают множество внутренних и внешних факторов.
Поэтому для успешной реализации проекта, важно постоянно отслеживать изменения на рынке, следить за разнообразием ассортимента, проводить мониторинг цен и спектра услуг конкурентов.
Обязательно нужно учитывать не только ассортимент, но и качество товара, оперативность постановок.
Для удержания конкурентных позиций, необходимо наработать постоянную базу клиента. В этом помогут различные партнерские программы, сотрудничество с мастерскими, СТО, автомойками и т.д.
Целевой аудиторией данного бизнеса являются обычные автолюбители, поэтому здесь будет важно сделать акцент на цене и ассортименте услуг.
Учитывая достаточно суровую конкуренцию в этом бизнесе, необходимо тщательно продумать маркетинговую стратегию проекта, каналы сбыта и поиска клиентов.
Нельзя забывать не только об ассортименте продукции, но и качестве сервиса. Продавцы должны хорошо разбираться в специфике товара, быть коммуникабельными и вежливыми.
Разрабатывая список конкурентных преимуществ, обратите внимание и на график работы магазина. Целесообразно сделать его до 21-22 часов. Для многих автолюбителей, особенно в больших городах, это время – единственная возможность после работы заняться поиском деталей для машины.
Для расширения каналов сбыта, нужно уделить большое внимание рекламе. Не полагайтесь на принцип «сарафанного радио». Этот эффект, в лучшем случае, сработает только через 1-2 года после открытия.
Участвуйте на мероприятиях в качестве спонсоров, посещайте автовыставки, разработайте программу лояльности и партнерскую программу.
Бизнес план: пошаговое руководство
Для открытия бизнеса с нуля, необходимо сразу определиться с форматом и направлением. На чем будет специализирована деятельность магазина: на продаже запчастей к отечественным авто или иномаркам.
Для того чтобы принять решение, необходимо выполнить тщательный анализ конкурентной среды, проанализировать рынок города и определить, каких машин больше.
Целесообразно сделать универсальный магазин, но для закупки оборудования понадобятся немалые инвестиции.
Выбрав направление продажи к отечественным авто, важно заключить контракты на прямые поставки от производителя.
Выбрав же за основу продаж – иномарки, составьте рейтинг наиболее популярных авто в вашем регионе:
- Mitsubishi;
- Chevrolet;
- Audi;
- Toyota;
- KIA;
- Suzuki.
Для грамотного старта, составьте список составьте таблицу, которая позволит провести анализ и выявить риски, слабые места и возможности проекта.
Изучите факторы конкурентоспособности по следующим критериям:
- индивидуальный подход к клиентам;
- спектр услуг;
- ценовая политика;
- репутация;
- расположение магазина;
- профессионализм команды;
- ассортимент.
Анализируя финансовые риски, целесообразно в схему расчета включить данные по возврату кредита, привлеченные средства инвестора, если фирма открывалась не за счет собственного первоначального капитала.
Организационный план
Грамотно составленный бизнес план – это залог успешной реализации проекта. Документ станет ежедневным руководством и поможет на всех этапах правильно организовать усилия, направленные на достижения успеха.
Бизнес-план магазина поможет раскрыть такие вопросы:
- анализ и емкость рынка;
- состав основных конкурентов;
- утверждение спектра услуг;
- планируемое количество клиентов;
- сроки выхода на рентабельность;
- расчеты по трудовым ресурсам.
Регистрация бизнеса
Для открытия магазина по продаже автозапчастей, достаточно будет оформления ИП. Оформление ООО и других форм правовой собственности может потребовать бизнес, связанный с продажей запчастей для автобаз или крупных грузоперевозных компаний. Для осуществления крупных партий оптовых продаж, есть необходимость в открытии ЗАО или ООО.
Чтобы открыть магазин, необходимо будет собрать следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о регистрации ИП;
- документ, подтверждающий постановку на налоговый учет;
- договор об аренде помещения;
- медицинские книжки сотрудников;
- разрешение пожарной службы и санэпидстанции.
Для открытия ООО потребуется более сложная процедура:
- Оплата 50% уставного капитала при регистрации (не менее 10 тысяч рублей). При этом вторая часть капитала должна быть оплачена в течение первого года запуска проекта.
- Оплата государственной пошлины в размере 6500 рублей.
Что касается типа налогообложения, многие предприниматели выбирают для данного вида бизнеса налог УСН 6% от доходов.
К вопросу оформления документов относятся и моменты работы с персоналом. Не забывайте, что у всех должны быть оформлены медицинские книжки. Чтобы сэкономить время и силы на оформление всех этих документов, можно обратиться за профессиональной помощью к юристам.
Поиск помещения
Минимальная площадь для магазина автозапчастей должна быть не меньше 60-70 квадратных метров. При этом учитывайте транспортную развязку, место для паркинга и складских помещений (около 10-15 кв.м).
Идеальным местом расположения магазина будет локация возле автомастерских, гаражных кооперативов, автомоек.
Проанализируйте густонаселенность района и то, как будут будущие покупатели добираться до магазина. Учитывая тот факт, что у многих клиентов машину находится в неисправном состоянии, важно продумать, чтобы рядом была автобусная остановка.
Закупка оборудования и товара
После того, как вы определились с помещением и выполнили в нем косметический ремонт, настает пора закупки оборудования.
Минимальный набор, без которого не получится открыть магазин:
- стеллажи и стойки,
- витрины,
- кассовые стойки,
- терминал для оплаты безналичным способом;
- компьютеры, принтер;
- интернет.
Важнейшим этапом в данном бизнесе является выбор поставщика. Сегодня на рынке представлено около 5 тысяч торговых марок, 500 из которых работают только с оптовыми игроками.
Поэтому найти поставщика будет не сложно. Какие критерии необходимо выдвинуть при поиске?
- цена;
- репутация;
- сроки поставки;
- самовывоз или доставка транспортной компанией;
- условия и сроки возврата;
- возможность отсрочки платежа;
- консультирование менеджеров в интересующих вопросах.
В начале реализации предпринимательской деятельности, остановите выбор на 2-3 основных поставщиках, договоритесь о поставках товара и заключите договор.
В процессе ведения бизнеса, вы поймете, с кем вам выгоднее работать и будете работать с 1-2 поставщиком. Но никогда не прекращайте анализировать цены других продавцов, изучать конкурентную среду, искать более выгодные предложения.
Успешные компании работают одновременно с десятками, а то и сотнями поставщиков. Такой подход позволяет снизить риски, минимизировать сроки поставок, предложив покупателю широчайший ассортимент деталей и аксессуаров по самым выгодным ценам.
Персонал
В зависимости от масштаба и формата магазина, штат сотрудников будет различным по численности и составу.
Мы приводим ниже минимальный набор сотрудников, который позволит осуществить успешный старт:
- директор;
- бухгалтер. Если объем работы небольшой, то можно найти специалиста по совместительству.
- продавцы-консультанты. Для повышения продаж, обязательно продумайте программу мотивации. Кроме зарплаты, продавцы должны быть заинтересованы в объемах продаж, поэтому целесообразно ввести бонусную систему.
- менеджер по закупкам. При небольших объёмах продаж, данные обязанности могут быть возложены на директора.
Квалифицированный менеджер по работе с клиентами должен хорошо разбираться в технике, ориентироваться в запчастях, возможностей замены их другими.
При необходимости, он должен уметь найти нужную информацию в Интернете, чтобы предложить клиенту альтернативу.
Маркетинговый план
Разрабатывая маркетинговый план, стоит сосредоточиться на основных его компонентах:
- Комплексный подход к оказанию услуг.
- Индивидуальный подход к клиенту.
- Ориентация работы на средний ценовой сегмент.
Теперь важно продумать, в каких направлениях будет реализовано продвижение услуг.
- Создание собственного сайта.
- Продвижение компании через социальные сети.
- Рассылка коммерческих предложений компаниям.
- Реклама на радио и ТВ.
- Наружная реклама.
- Партнерские программы.
Расходы на рекламную деятельность тесно связаны с масштабом проекта.
Если вы планируете открывать небольшой торговый павильон, то, возможно на первом этапе будет достаточно яркой вывески, бигборда и раздачи листовок.
С развитием же магазина, необходимо будет уделить внимание созданию программы лояльности, внедрению акций, бонусных программ и т.д.
Расходы и окупаемость
Прежде чем начинать закупать оборудование и вкладывать деньги в ремонт помещения, оцените свои финансовые возможности и проанализируйте все расходы.
Даже после полного просчета всех затрат, эксперты советуют увеличить полученную сумму на 0%, так как всегда в ходе реализации проекта появляются непредвиденные расходы.
Ниже мы приводим примерный перечень расходов, необходимых для запуска магазина площадью 50 квадратных метров:
- регистрация и оформление всех документов – 5 тыс. руб.;
- закупка торгового оборудования – 50 тыс. руб.;
- ремонт помещения – 50 тыс. руб.;
- закупка товара (первая партия) – от 2 млн. руб.;
- оформление рекламной вывески – 40 тыс. руб.;
- расходы на рекламу — 50 тыс. руб.
Итого — 2195000 рублей необходимо вложить для открытия магазина.
Постоянные расходы:
Также не забывайте о ежемесячных постоянных расходах:
- заработная плата (4 человека) – от 80 тыс. руб.;
- аренда помещения – от 50 тыс. руб.;
- коммунальные платежи – 20 тыс. руб.;
- налоги – 10 тыс. руб;
- реклама – 10 тыс. руб.
Как видно из примерных расчетов, для поддержки нормального функционирования магазина в месяц нужно минимум 170 тыс. руб. независимо от объема продаж.
Доход
Как правило, наценка на товар данной группы составляет 30%. Для группы аксессуаров эта наценка может составлять 90-100%.
Поэтому, чтобы правильно рассчитать срок окупаемости и рентабельности магазина, будет ориентироваться на среднюю наценку в 50%.
Практика показывает, что магазин с хорошим расположением и набором товаров в 2 миллиона рублей, может ежемесячно позволять выручать до 1 миллиона рублей.
В этом случае, прогноз прибыли составит:
- выручка – 900000 рублей;
- себестоимость продукции – 600000 рублей;
- ежемесячные затраты – 160000 рублей;
Чистая прибыль – 140 тысяч рублей руб.
Как можно видеть, стартовые вложения у вас получится окупить через 1,5 года.
Видео. Как открыть магазин автозапчастей